Детские организации
С 1998 года в МОУ Тогурская СОШ начала действовать детская организация «Орион». «Орион» является общественным формированием, членами которого являются девчонки и мальчишки от 12 до 18 лет. Цели организации: развитие творческих способностей; планирование и организация школьных мероприятий; участие в школьных, районных, областных конкурах и выставках.
В 2001 году в школе начало работу еще одно объединение – «Пестрый мир». «Пестрый мир» - это детское формирование, построенное на принципе гуманизма и демократизма. «Пестрый мир» - это добровольное объединение детей 10 – 12 лет. Направление деятельности: патриотическое воспитание; экологическое воспитание; краеведение.
Основные законы работы детского объединения:
· - Родина и честь превыше всего!
· - Твое здоровье – в твоих руках.
· - Беда ближнего – твоя беда.
· - Знай историю своего края.
· - Природа и человек едины.
Структура работы объединений

Система детского самоуправления в 2007 году прошла этап реформирования. Изменилась структура самоуправления класса и школы. Высшим законодательным органом детского самоуправления школы является конференция. Постоянно действующий законодательный орган – школьный парламент. Парламент формируется на выборной основе.
21 сентября 2007 года прошли первые выборы президента школьного парламента и представителей в детский Городской школьный парламент. На основе деятельности парламента были сформированы министерства: образования, культуры, спорта, печати, социальной политики и труда. В состав министерств вошли представители малых городов – классов. Премьер министрами являются педагоги школы. В классах прошли выборы администрации городов.
Целью реформирования самоуправления являлась активизация социальной активности обучающихся, создание условий для разносторонней деятельности, для самореализации и самоадаптации личности, для осуществления связей с внешкольными организациями.
Первым результатом изменений стало формирование лидерской команды детского школьного парламента. Что позволило создать условия совместной деятельности парламента, детских объединений и Городского школьного парламента.
Структура ученического самоуправления.
Управляющий совет
|
|||||
Президент |
|||||
Президент школьного парламента –
|
|||||
Вице-премьер - |
|||||
Детский школьный парламент |
|||||
Совет министров |
|||||
Министерство
Образования |
Министерство Культуры | Министерство Печати | Министерство Спорта | Министерство Труда | Министерство Социальной политики |
Совет Министров в составе: мэры городов и министры |
|||||
|
|
|
|
|
|
Кураторы Министерств |
|||||
Надежда Петровна Курбатова |
Елена Юрьевна Кашкарева |
Наталья Владимировна Кузнецова | Владимир Викторович Скударнов | Вера Михайловна Райс, Лидия Васильевна Кухарева | Светлана Геннадьевна Ворончихина, Екатерина Петровна Сысолятина |
Кандидатуры в Городской ШП:
среднее звено:
старшее звено:
Функции деятельности министерств.
Министерство образования:
1. Конкурс чтецов.
2. Русский медвежонок.
3. Предметные недели
4. Олимпиады
5. Проверка дневников, учебников
6. Экологический месячник.
Министерство культуры:
1. Организация и проведение праздников
2. Написание сценариев
3. Тематические мероприятия
4. Организация, подготовка и проведение «Коммунарские сборы»
Министерство труда:
1. Рейд проверки санитарного состояния класса ( 1 раз в неделю)
2. Генеральная уборка класса
3. Уборка территории школы
4. Оформление зала ( Новый год, и другие крупные мероприятия)
5. Работа на пришкольном участке.
6. Выставка детского творчества.
Министерство социальной политики:
1. «Акция добра»
2. Волонтеры
3. Шефская помощь д.саду
4. Помощь Центру социальной защиты населения
5. Конкурс плакатов.
Первичный уровень коллектива
Совет малых городов |
|||||||
Администрация города |
|||||||
Глава городской Думы - классный руководитель | Зам главы городской Думы - член родительского комитета | Мэр города - командир класса | Вице мэр - заместитель командира | ||||
Департаменты |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Вторичный уровень коллектива
Совет дела детских организаций | |||
"Орион" | "Пёстрый мир" | ||
Направления | |||
Лидеры | Фотокорреспонденты | Тимуровское движение | "Игра - дело Серьезное" |
Совет малых городов.
В составе: мэры и представители законодательного или исполнительного органа.
Глава городской Думы – классный руководитель.
Заместитель городской Думы – член родительского комитета.
Мэр города – командир класса:
1. Отвечает за работу департаментов в классе.
2. Составляет совместно с классом план работы на четверть.
3. Формирует или назначает инициативную группу для подготовки и проведения мероприятия.
4. Контролирует выполнение поручений.
5. Посещает заседания министерств, школьный парламент, Советы малых городов.
6. Вносит предложения и отстаивает мнения, свое и жителей города.
7. Держит отчет, перед вышестоящими органами УС.
Заместитель главы городсткой Думы - заместитель командира:
1. Замещает мэра в его отсутствие.
2. Отвечает за дисциплину в классе, фиксируя в дневник класса.
3. Отвечает за события в стране, городе Колпашево, с. Тогур, на классном часе.
Департамент образования:
Секретарь – ведет документацию города ( класса)
1. протоколы собрания города.
2. отвечает за портфолио города (класса)
Департамент культуры:
1. Руководит работой по проведению культурно- массовых мероприятий.
2. Отвечает за организацию экскурсий и составление
развлекательных программ
Департамент печати:
Редактор:
1.Организует работу редколлегии и фотокорреспондентов.
Члены редколлегии:
1. Выпуск школьных газет.
2.Оформление «Визитки города» ( кл.уголка)
3.Написание заметок в школьную, классную газету и на сайт школы.
Фотокорреспонденты
1. обеспечение фотографиями.
Департамент спорта:
1. формирует команду для участия в спортивных соревнованиях или мероприятиях.
2.организует спортивные мероприятия в классе ( малый спортивный зал) на классном часе.
Департамент труда:
Хозяйственники –
1.Организуют и контролируют дежурство по классу ( ведение тетради дежурства)
2.Контролирует дежурство в столовой (ведение тетради)
3.Контролирует и возглавляет генеральную уборку (ведение тетради)
4.Контролирует уборку на территории школы ( ведение тетради)
Цветоводы –
1. уход за цветами и дизайн класса.
Департамент социальной политики:
1. Организовать детей для проведения акции.
2.Проявить внимание и заботу к жителям города попавшим в трудную ситуацию.
3. Ведение учета добрых, полезных дел.