Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Без педагогов здесь, конечно, не обойтись. Они подскажут цели, помогут найти дела, включить в них ребят, проанализировать результаты работы. Задача педагогов – строить жизнь вместе с детьми, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления. Постепенно, учась самостоятельности, дети обращаются ко взрослым только в случае затруднения.
Замечательные возможности для подготовки учащихся к самоуправлению предоставляют коллективные творческие дела (КТД), которые начали практиковаться в нашей школе много лет тому назад. В ходе подготовки и проведения КТД его участники осуществляют все операции самоуправления: совместно определяют цель своей деятельности, договариваются о средствах и способах её реализации, управляют процессом её осуществления, осмысливают результат. Школа по достоинству оценила преимущества этой воспитательной технологии, по В.А.Караковскому «крупные дозы воспитания». Самоуправление входит в общую структуру управления школой. Объектом самоуправления учащихся в школе является жизнь ученического коллектива.
Процесс ученического самоуправления мало отличается от взрослого управления: здесь и там – постановка целей, их реализация, анализ результатов деятельности определение перспектив. Ученик учится избирать и быть избранным, разрабатывать законы, правила и нормы поведения в коллективе, быть законопослушным, делать разумный социальный выбор.
Каждый ученик знает о существовании в школе ученического самоуправления, его целях и задачах. Эта информация доступна всем, она всегда перед глазами – на стенде в вестибюле школы.
Детский Парламент.
Система детского школьного парламента в 2007 году прошла этап реформирования. Изменилась структура самоуправления класса и школы. Высшим законодательным органом детского самоуправления школы является конференция. Постоянно действующий законодательный орган – школьный парламент. Парламент формируется на выборной основе.
На основе деятельности парламента были сформированы министерства: образования, культуры, спорта, печати, социально политики т труда. В состав министерств вошли представители малых городов – классов. Премьер министрами являются педагоги школы. В классах прошли выборы администрации городов.
Структура ученического самоуправления.
Кандидатуры в Городской ШП:
среднее звено:
старшее звено:
Функции деятельности министерств.
Министерство образования:
1. Конкурс чтецов.
2. Русский медвежонок.
3. Предметные недели
4. Олимпиады
5. Проверка дневников, учебников
6. Экологический месячник.
Министерство культуры:
1. Организация и проведение праздников
2. Написание сценариев
3. Тематические мероприятия
4. Организация, подготовка и проведение «Коммунарские сборы»
Министерство труда:
1. Рейд проверки санитарного состояния класса ( 1 раз в неделю)
2. Генеральная уборка класса
3. Уборка территории школы
4. Оформление зала ( Новый год, и другие крупные мероприятия)
5. Работа на пришкольном участке.
6. Выставка детского творчества.
Министерство социальной политики:
1. «Акция добра»
2. Волонтеры
3. Шефская помощь д.саду
4. Помощь Центру социальной защиты населения
5. Конкурс плакатов.
Первичный уровень коллектива
Совет малых городов |
|||||||
Администрация города |
|||||||
Глава городской Думы - классный руководитель | Зам главы городской Думы - член родительского комитета | Мэр города - командир класса | Вице мэр - заместитель командира | ||||
Департаменты |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Вторичный уровень коллектива
Совет дела детских организаций | |||
"Орион" | "Пёстрый мир" | ||
Направления | |||
Лидеры | Фотокорреспонденты | Тимуровское движение | "Игра - дело Серьезное" |
Совет малых городов.
В составе: мэры и представители законодательного или исполнительного органа.
Глава городской Думы – классный руководитель.
Заместитель городской Думы – член родительского комитета.
Мэр города – командир класса:
1. Отвечает за работу департаментов в классе.
2. Составляет совместно с классом план работы на четверть.
3. Формирует или назначает инициативную группу для подготовки и проведения мероприятия.
4. Контролирует выполнение поручений.
5. Посещает заседания министерств, школьный парламент, Советы малых городов.
6. Вносит предложения и отстаивает мнения, свое и жителей города.
7. Держит отчет, перед вышестоящими органами УС.
Заместитель главы городсткой Думы - заместитель командира:
1. Замещает мэра в его отсутствие.
2. Отвечает за дисциплину в классе, фиксируя в дневник класса.
3. Отвечает за события в стране, городе Колпашево, с. Тогур, на классном часе.
Департамент образования:
Секретарь – ведет документацию города ( класса)
1. протоколы собрания города.
2. отвечает за портфолио города (класса)
Департамент культуры:
1. Руководит работой по проведению культурно- массовых мероприятий.
2. Отвечает за организацию экскурсий и составление
развлекательных программ
Департамент печати:
Редактор:
1.Организует работу редколлегии и фотокорреспондентов.
Члены редколлегии:
1. Выпуск школьных газет.
2.Оформление «Визитки города» ( кл.уголка)
3.Написание заметок в школьную, классную газету и на сайт школы.
Фотокорреспонденты
1. обеспечение фотографиями.
Департамент спорта:
1. формирует команду для участия в спортивных соревнованиях или мероприятиях.
2.организует спортивные мероприятия в классе ( малый спортивный зал) на классном часе.
Департамент труда:
Хозяйственники –
1.Организуют и контролируют дежурство по классу ( ведение тетради дежурства)
2.Контролирует дежурство в столовой (ведение тетради)
3.Контролирует и возглавляет генеральную уборку (ведение тетради)
4.Контролирует уборку на территории школы ( ведение тетради)
Цветоводы –
1. уход за цветами и дизайн класса.
Департамент социальной политики:
1. Организовать детей для проведения акции.
2.Проявить внимание и заботу к жителям города попавшим в трудную ситуацию.
3. Ведение учета добрых, полезных дел.