Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.06.2025, 10:15

Тогурская средняя школа-школа социального партнерства

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Ученическое самоуправление.

Самоуправление  играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Без педагогов здесь, конечно, не обойтись. Они подскажут цели, помогут найти дела, включить в них ребят, проанализировать результаты работы. Задача педагогов – строить жизнь вместе с детьми, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления. Постепенно, учась самостоятельности, дети обращаются ко взрослым только в случае затруднения. 

         Замечательные возможности для подготовки  учащихся  к самоуправлению предоставляют коллективные творческие дела (КТД), которые начали практиковаться в нашей школе много лет тому назад. В ходе подготовки  и проведения КТД его участники осуществляют  все операции самоуправления: совместно определяют цель своей деятельности, договариваются о средствах и способах её реализации, управляют процессом её осуществления, осмысливают результат. Школа по достоинству оценила преимущества этой воспитательной технологии, по В.А.Караковскому «крупные дозы воспитания». Самоуправление входит в общую структуру  управления школой. Объектом самоуправления учащихся в школе является жизнь ученического коллектива.

         Процесс ученического самоуправления мало отличается от взрослого управления: здесь и там – постановка целей, их реализация, анализ результатов  деятельности определение перспектив. Ученик  учится  избирать и быть  избранным, разрабатывать законы,  правила и нормы поведения в коллективе, быть законопослушным, делать разумный социальный выбор.

Каждый ученик знает о существовании в школе ученического самоуправления, его целях и задачах. Эта информация доступна всем, она всегда перед глазами – на стенде в вестибюле школы.

Система 
 ученического самоуправления

Детский Парламент.

Система детского школьного парламента в 2007 году прошла этап реформирования. Изменилась структура самоуправления класса и школы. Высшим законодательным органом детского самоуправления школы является конференция. Постоянно действующий законодательный орган – школьный парламент. Парламент формируется на выборной основе.

На основе деятельности парламента были сформированы министерства: образования, культуры, спорта, печати, социально политики т труда. В состав министерств вошли представители малых городов – классов. Премьер министрами являются педагоги школы. В классах прошли выборы администрации городов.

 

Структура ученического самоуправления.

Кандидатуры в Городской ШП:

 среднее звено: 

 старшее звено: 

 

 

Функции деятельности министерств.

Министерство образования:

1.    Конкурс чтецов.

2.    Русский медвежонок.

3.    Предметные недели

4.    Олимпиады

5.    Проверка дневников, учебников

6.    Экологический месячник.

Министерство культуры:

       1. Организация и проведение праздников

       2. Написание сценариев

       3. Тематические мероприятия

       4. Организация, подготовка и  проведение «Коммунарские сборы»

Министерство труда:

1.    Рейд проверки санитарного состояния класса ( 1 раз в неделю)

2.    Генеральная уборка класса

3.    Уборка территории школы

4.    Оформление зала ( Новый год, и другие крупные мероприятия)

5.    Работа на пришкольном участке.

6.    Выставка детского творчества.

Министерство социальной политики:

1.    «Акция добра»

2.     Волонтеры

3.    Шефская помощь д.саду

4.    Помощь Центру социальной защиты населения

5.    Конкурс плакатов.

 

Первичный уровень коллектива 

Совет малых городов

Администрация города

Глава городской Думы - классный руководитель Зам главы городской Думы - член родительского комитета Мэр города - командир класса Вице мэр - заместитель командира

Департаменты

Образования

Культуры

Печати

Спорта

Труда

Социальной политики

 Вторичный уровень коллектива

Совет дела детских организаций
"Орион" "Пёстрый мир"
Направления
Лидеры Фотокорреспонденты Тимуровское движение "Игра - дело Серьезное"

                                          Совет малых городов.

В составе: мэры и представители законодательного или исполнительного органа.

Глава городской Думы – классный руководитель.

Заместитель городской Думы – член родительского комитета.

Мэр города – командир класса:

1.      Отвечает за работу департаментов в классе.

2.      Составляет совместно с классом план работы на четверть.

3.      Формирует или назначает инициативную группу для подготовки и проведения мероприятия.

4.      Контролирует выполнение поручений.

5.      Посещает заседания министерств, школьный парламент, Советы малых городов.

6.      Вносит  предложения и отстаивает мнения, свое и жителей города.

7.      Держит отчет, перед вышестоящими органами УС.

 Заместитель главы городсткой Думы - заместитель командира:

1.       Замещает мэра в его отсутствие.

2.       Отвечает за дисциплину в классе, фиксируя в дневник класса.

3.       Отвечает за события в стране, городе Колпашево, с. Тогур, на классном часе.

 Департамент образования:

               Секретарь – ведет документацию города ( класса)

1.        протоколы собрания города.

2.       отвечает за портфолио города (класса)

Департамент культуры:

1.       Руководит работой по проведению культурно- массовых мероприятий.

2.       Отвечает  за организацию экскурсий и составление

развлекательных программ

Департамент печати:

               Редактор:

                        1.Организует работу редколлегии и фотокорреспондентов.              

              Члены редколлегии:

                                          1. Выпуск школьных газет.

2.Оформление «Визитки города» ( кл.уголка)

3.Написание  заметок в школьную, классную газету и на сайт школы.

      Фотокорреспонденты

                                1. обеспечение фотографиями.                        

Департамент спорта:

                            1. формирует команду для участия в спортивных соревнованиях или мероприятиях.

                                 2.организует спортивные мероприятия в классе ( малый спортивный зал) на классном часе.

 Департамент труда:

                         Хозяйственники –

                                       1.Организуют и контролируют дежурство по классу ( ведение тетради дежурства)                  

                                 2.Контролирует дежурство в столовой (ведение тетради)

                                      3.Контролирует и возглавляет  генеральную уборку (ведение тетради)

                                      4.Контролирует уборку на территории школы ( ведение тетради)

                   Цветоводы –

1.       уход за цветами и дизайн  класса.

 Департамент социальной политики:

                                  1. Организовать детей для проведения акции.

                    2.Проявить внимание и заботу к жителям города попавшим в трудную ситуацию.

                                             3. Ведение учета добрых, полезных дел.

Детские организации.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz