Воспитательная работа
Цель воспитательной работы: обеспечение роста профессиональной компетенции учителей школы, создание условий для реализации задач развития духовно-высоконравственной, интеллектуальной, гармоничной, творческой, физически здоровой личности обучающихся на основе приобщения к ценностям общечеловеческой культуры. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
В школе существует две ступени детского самоуправления: первая ступень — это собрание класса, актив обучающихся класса и бригады; вторая ступень — это совет командиров учащихся 5-6 классов и совет старшеклассников 7-11 классов. Так же в школе работает две детских организации «Пестрый мир» и «Орион» для учащихся среднего и старшего звена.В школе сложилась определённая система воспитательной работы. Исходя из цели и задач, воспитание осуществлялось по направлениям
· Умственное
· Нравственное
· Эстетическое
· Гражданско-патриотическое
· Правовое
· Трудовое
· Физическое
· Профориентационное
· Экологическое.
Были предложены виды деятельности:
· Интеллектуальная
· Познавательная
· Трудовая
· Художественная
· Физкультурно-оздоровительная
· Творческая.
Разработана программа развития воспитания, целью которой является формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Одной из задач программы развития воспитания является: создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно–воспитательного процесса.
По данным направлениям были поставлены задачи, реализация которых осуществлялась согласно разработанным целевым дополнительным воспитательным программам:
· «Здоровье»
· «Интеллект»
· «Социальное воспитание»
· «Художественно-эстетическое»
· «Досуг»
· «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей».
По каждой программе были определены задачи.
Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в выше перечисленных направлениях, которым соответствуют разработанные и находящиеся в действии целевые программы, такие как:
Программы предметной направленности - «Интеллектуальное воспитание», «Здоровье»
Духовно-нравственной направленности – «Художественно-эстетическое воспитание», «Социальное воспитание»
Эстетической направленности- «Художественно-эстетическое воспитание», «Досуг»
Социальной направленности – «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей», «Социальное воспитание»
а также лицензированные, разработанные педагогами программы внеурочной деятельности и дополнительного образования и план мероприятий в рамках общей программы развития воспитания .
«Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования»
Анализ воспитательной работы 2015-2016гг.